Перейти к содержанию

Торгуйте, как пилот, и никогда не разобьетесь


88

Рекомендуемые сообщения

Торгуйте, как пилот, и никогда не разобьетесь Опубликовано (изменено)





Торгуйте, как пилот, и никогда не разобьетесь




Ссылка на оригинал


Всем привет! Я просто обожаю задавать трейдерам-новичкам такой вопрос. Когда вы совершаете какую-нибудь торговую ошибку, например, случайно открываетесь завышенным лотом — что вы делаете дальше? Я верю, что по ответу на этот вопрос можно судить, какое будущее ждет трейдера — успешное или полное трудностей.

О правильном ответе мы поговорим позже! Сначала хотелось бы в целом обсудить табуированную тему торговых ошибок. Бывало, что ошибки в размерах позиций приводили фирмы к банкротству, уничтожали целые состояния. В прошлом месяце Deutsche Bank случайно провел биржевую операцию в 35 миллиардов долларов. То есть технически он в течение нескольких минут сохранял неплатежеспособность, пока ему не удалось отменить эту операцию.

Ошибки в трейдинге случаются постоянно, их делают все без исключений! Должен вам кое в чем признаться — я тоже ошибаюсь. Каждый раз, совершая ошибку, я говорил себе: никогда больше так не делай, в следующий раз не глупи, перепроверь все. Можно, конечно, смотреть на это, как на издержки при ведении бизнеса. Вы совершаете ошибку, встречаете последствия — и работаете дальше. Но я решил, что нет, этого недостаточно! Должны же существовать отрасли, в которых не ошибаются. Небольшое исследование привело меня к двум областям: авиация и хирургия. Предотвращение ошибок там — буквально дело жизни и смерти.

Доступная и безопасная коммерческая авиация — это одно из величайших достижений человечества. Вероятность умереть в авиакатастрофе — один к одиннадцати миллионам. Если взять все население Канады — это всего три человека! Для сравнения - вероятность погибнуть в автомобильной аварии — один к пяти тысячам. И в десять раз более вероятно, что в вас ударит молния, чем то, что вы погибнете в авиакатастрофе. Есть ли что-то такое, что можно привнести из авиации в трейдинг? Ответ лежит в книге, которая очень популярна среди трейдеров с Уолл-стрит и управляющих хедж-фондами: «The Checklist Manifesto» (в русском издании «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям», автор Атул Гаванде). Там рассказывается о применении чек-листов и о том, какую революцию они произвели в авиации. 50-60 лет назад путешествовать по воздуху было очень опасно. Все опиралось на навыки пилота, на его интуицию и опыт. Звучит знакомо, да? Так же большинство трейдеров подходят к своей торговле. Получая опыт, они говорят: больше я этой ошибки не совершу, мой опыт мне поможет. Что ж, в авиации пришли к выводу, что этот подход не работает, и лучше все проверять и перепроверять!



Около десяти лет назад этот метод начал применяться и в хирургии. И в этой области он тоже произвел революцию! Сначала хирурги, конечно, сохраняли преданность своим обычным подходам. Они говорили: чек-листы — это нудно, это скучно, это просто нелепо. Они же ведь — опытные хирурги! В этой области вообще очень распространен комплекс бога. Забавная история: когда хирургов спросили, является ли введение чек-листов хорошей идеей — утвердительно ответили только около 70%. Им не нравилось то, насколько это скучно и утомительно. Но потом тех же хирургов спросили: если бы вам пришлось перенести операцию, вы бы хотели, чтобы ваш хирург сверился с чек-листом? Утвердительно ответили 93%! Так что интуитивно мы понимаем, что люди совершают ошибки. И, конечно, мы знаем, что и мы ошибаемся, хотим мы это признавать или нет. И, несомненно, мы еще ошибемся в будущем. Как нам улучшить свою торговлю? У меня есть несколько идей!

Если хотите исключить ошибки из своего трейдинга — торгуйте, как пилот! Или как хирург. Составьте чек-лист тех торговых нюансов, в которых вы должны быть уверены. Представлю вам свой, я назвал его «шесть S».

Первая «S» — это сторона (Side). Проверьте, покупаете вы или продаете. Это, конечно, просто! Но именно для этого и нужны чек-листы. Когда хирург проходится по своему чек-листу перед началом операции, одним из пунктов обязательно будет «проверить, что операция проводится на правильной ноге». Думаете, как тут можно ошибиться? Тем не менее, частенько бывает! Для этого вам и нужен чек-лист — так вы убедитесь, что не ошиблись в покупке или в продаже.

Вторая «S» — это размер сделки (Size). Если вы торгуете одним лотом, убедитесь, что открываете сделку размером именно в один лот, а не в десять. Перепроверьте числа!

Третье, что я всегда проверяю — это спред (Spread). Нужно убедиться, что он находится в приемлемом диапазоне. Уверен, вы не хотите попасть в ситуацию, когда спред внезапно расширяется из-за новостей, определенного времени суток или чего угодно, а вы входите в сделку. Просто быстренько взгляните, приемлемо ли значение спреда.

Четвертое «S» — это проскальзывание (Slip). Тут я проверяю, был ли мой ордер исполнен по той цене, по которой я и хотел. Если вы применяете лимитные ордера - это не проблема. Но если вы торгуете рыночными ордерами, то может произойти проскальзывание, и ваша сделка откроется не там, где вы ожидали. Так что этот пункт может многое вам сказать о вашем брокере (и, возможно, о необходимости сменить его) и о том, в правильном ли месте открылась ваша сделка. Не забывайте, что следует использовать более чем один источник информации — так вы сможете судить об адекватности наблюдаемых вами цен.

Пятое, что стоит сделать (и это очень важно!) — это проговорить все вслух (Say it out loud). Возможно, вы все-таки не захотите вручную проставлять галочки в своем чек-листе при открытии каждой сделки, хоть я и рекомендую это! Но проговаривание своего чек-листа вслух тоже полезно. «Окей, вот сторона — я покупаю евро. Вот размер — 1 лот (или 10, или сколько у вас там). И я ожидаю, что сделка откроется вот здесь». Проговаривание вслух своего воображаемого чек-листа поможет вам избежать ошибки. Это — очень важный пункт!

Шестая «S» — самая главная. Это — меры предосторожности (Safeguards). Нужно перепроверить, что все переменные сделки верны. Одно дело — ошибиться и сразу же исправиться, совсем другое — ошибиться и обнаружить ошибку через час или через день. И осознать, что отличная сделка оказалась совершенно вне игры.

Итак, еще раз, шесть «S». Side, size, spread, slip, say it out loud, safeguards (сторона, размер, спред, проскальзывание, проговаривание вслух, меры предосторожности).

У чек-листов в торговле есть много вариантов применения. Например, используйте их, когда начинаете свой день. У меня целая куча мониторов, и каждый должен показывать определенные данные. У меня есть чек-лист длиной более двух страниц, в котором перечислено, что и где должно быть на них расположено. Я прохожусь по нему каждое утро, провожу настройку и проверяю, находится ли все именно там, где и должно быть. И когда что-то происходит, я могу быстро отреагировать — все будет там, где нужно. Это оказалось просто чрезвычайно полезно! Для моей продуктивности, для моего трейдинга, для всего. Минусов просто нет!

Последнее, что вы можете сделать, чтобы ограничить число ошибок — это поближе познакомиться со своей торговой платформой. Брокеры часто задаются вопросом — почему MT4 до сих пор так популярен? Ведь это устаревшая технология, есть варианты получше. Ответ очень прост: трейдеры с этой платформой хорошо знакомы! Это помогает снизить число ошибок в торговле. Не важно, как давно вы торгуете и какую платформу используете — разберитесь с ней, разведайте все уголки и настройте все так, как вам по душе. Поставьте другие настройки по умолчанию, измените экраны, организуйте все. Разберитесь, что можно и что нельзя сделать с вашей платформой. Хорошее знание терминала поможет вам не только ускорить принятие решений, но и избежать ошибок. И если ваш терминал вам не нравится, то смените брокера, найдите вариант, который будет для вас комфортным — и который станет хорошо знакомым.

Вернемся к вопросу, с которого мы начали. Что нужно делать, обнаружив, что вы совершили ошибку в сделке? Правильный ответ — выйти из нее так быстро, как только возможно. Если вы держитесь за такие сделки — вы не трейдер, вы азартный игрок. Если вы будете пытаться выйти из нее с прибылью, это будет уже второй ошибкой, и ваш риск от этого только возрастет. Закройтесь с убытком, смиритесь с ним — да, это хреново! Но поступив так, вы проявите дисциплинированность. Перепроверяйте переменные своих сделок, используйте шесть «S», улучшите свою торговлю так, чтобы свести на нет риск совершить ошибку. И не забывайте — всегда будет другая сделка!

Дайте знать, что вы используете для предотвращения ошибок. Или, может, вы их вообще не совершаете?


Адам Баттон, главный валютный аналитик и управляющий редактор ForexLive.


Переведено специально


для TradeLikeaPro.ru


Изменено пользователем pavlus777
  • Лайк 20
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торгуйте, как пилот, и никогда не разобьетесь Опубликовано

У меня есть скрипт при помощи которого я открываю сделки и там все эти параметры присутствуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...